Установка

Круг следует устанавливать только на станок, для которой он предназначен. Скорость шпинделя,
на который устанавливается круг, ни при каких обстоятельствах не должна превышать максимальную
скорость (в об/мин), указанную для данного полноразмерного круга. Круг должен свободно, но без
люфта устанавливаться на шпиндель или втулку фланца шпинделя. Круги , шайбы картона и фланцы
не должны иметь загрязнений. На некоторых кругах имеются метки для позиционирования (вверх или
вниз при установке). Необходимо внимательно следить за тем, чтобы соблюдались указания, данные
изготовителем круга с помощью этих меток.
РЕДУКЦИОННЫЕ ВТУЛКИ
Если используется редукционная втулка для уменьшения отверстия абразивного круга, необходимо
следить за тем, чтобы втулки не выступали за стороны круга и картонные прокладки. Контактные
поверхности фланцев ДОЛЖНЫ контактировать только с прокладками, а не к какой-либо частью
редукционной втулки. Никогда не следует использовать редукционные втулки на кругах менее 6 мм
толщиной или на изделиях с подкладкой или сеткой толщиной менее 6 мм. Никогда не используйте
пластмассовые втулки в кругах, используемых вместе с портативным шлифовальным оборудованием.
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ
Прокладки нужно использовать со всеми шлифовальными кругами, за исключением случаев, когда
имеются специальные показания против этого. Прокладки должны иметь диаметр чуть больше
установочных фланцев. Они не должны иметь задиров, складок и других повреждений.
УСТАНОВОЧНЫЕ ФЛАНЦЫ
Установочные фланцы предназначены для крепления круга к станку, а также для передачи приводных
усилий от шпинделя машины на шлифовальный круг. Они должны быть такими, чтобы передавать
усилия из зоны около отверстия шлифовального круга наружу. Их диаметр должен быть не меньше,
чем одна треть диаметра шлифовального круга.
Поверхность фланцев должна быть плоской, не иметь заусенцев, выступов, порезов и других
повреждений. Фланцы должны иметь одинаковые диаметры, одинаковые несущие поверхности.
Они должны иметь соответствующие прорези или насечки. Задний фланец должен приводиться
в движение машиной, будучи закреплен на шпинделе шпонкой или прочно на него насажен.
Фланцы должны двигаться вместе со шпинделем машины. Зажимные гайки (зажим центральной
гайки) нужно затягивать только так, чтобы они удерживали круг без проскальзывания; их нельзя
затягивать слишком сильно. Если фланцы закрепляются несколькими винтами, эти винты нужно
затягивать постепенно и равномерно, двигаясь последовательно по диаметру круга.
В большинстве случаев следует затягивать гайку или винты руками при помощи соответствующего
инструмента (гаечного ключа или шестиугольного торцевого ключа) до тех пор, пока они не перестанут
поворачиваться. Если вы используете такую технику, лишь в очень редких случаях круг окажется
недозатянутым, а чрезмерное затягивание вообще невозможно. Болты для установки кругов с
вживленными гайками должны быть достаточно длинными, чтобы рабочая длина резьбы была
достаточно большой, т.е. равной диаметру резьбы. Но при этом они не должны выступать из гайки.
Рекомендуемые конструкции фланцев вы можете найти в руководстве по технике безопасности FEPA.
ВНИМАНИЕ
После установки или повторной установки шлифовального круга на машину осмотритесь, убедитесь
в том, что на одной линии с кругом никого нет, и дайте кругу свободно вращаться в течение двух
минут. С повторно установленным кругом всегда следует обращаться так же, как и с новым.
ЧАШЕОБРАЗНЫЕ КРУГИ ТИПА 06 — СТАЦИОНАРНЫЕ СТАНКИ
Диаметр фланца и бумажной шайбы внутри чаши должны быть меньше, чем диаметр чашеобразного
углубления, чтобы не было опасности радиального давления на круг. При использовании для более
тяжелых работ, чем легкая обработка и заточка инструментов, задний фланец может быть больше,
чем внутренний диаметр чаши, однако диаметры чашеобразных углублений для обоих фланцев
должны быть одинаковыми.
ШЛИФГОЛОВКИ
Диаметр шпинделя головки должен соответствовать зажимному приспособлению станка или ручной
машины и скорость вращения шпинделя должна соответствовать максимальной рабочей скорости головки.
ШЛИФОВАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ ТИПА 31
Сегменты удерживаются специальными зажимными патронами, позволяющими проводить
регулировку с целью компенсации износа сегмента. Во избежание поломки сегменты не должны
выступать из зажимного патрона на расстояние, более чем в полтора раза превышающее их толщину.
Их следует устанавливать, в первую очередь обращая внимание на метки.

Балансировка круга
В большинстве шлифовальных кругов Flexovit дисбаланс исключен в соответствии со стандартами
ISO. В точных шлифовальных машинах обычно предусмотрены методы аккуратной балансировки
всего круга и фланцевого узла. Современные машины для высокопроизводительной шлифовки
теперь поставляются с автоматическими системами балансировки, тогда как инструментальные
машины и машины более старого производства по-прежнему балансируются вручную, благодаря
чему достигается наилучшее качество шлифовки кругами. Процедуру балансировки можно
выполнять либо на специальном балансировочном стенде, либо прямо на рабочем месте машины.
Необходимо точно соблюдать инструкции производителя машины. Существует много методов ручной
балансировки круга, в зависимости от числа балансировочных грузов на шпинделе круга.
Обычно применяется система балансировки с двумя грузиками, которая описана ниже.

2010 11 24 154436 Установка• Установите круг между фланцевыми пластинами.
• Снимите балансировочные грузы с углового желоба на установочном фланце (если хотите,
их также можно установить на диаметрально противоположном конце — следите за тем, чтобы
грузы компенсировали друг друга).
• Правьте периферийную часть круга до тех пор, пока круг не станет идеально круглым.
• Полностью снимите круг с фланцами со станка (подождав достаточное время, чтобы стекла
охлаждающая жидкость) и установите этот блок на балансировочное приспособление.
• Смонтируйте балансировочный блок и дайте ему свободно вращаться — когда он остановится,
сделайте метку в центральной верхней точке мелом (легкая точка).
• Переместите балансировочные грузы так, чтобы нижняя боковая поверхность каждого груза
(максимально удаленная от светлого пятна) образовывала прямой угол, т.е. 90°. См. иллюстрацию 1А.
• Поверните блок на валу так, чтобы один балансировочный груз оказался под углом примерно 45° к
горизонтальной линии и отпустил круг. Отметьте направление, в котором вращается круг, груз может
поворачиваться наверх к вертикальной линии. В этом случае груз должен быть перемещен вниз, от
легкой точки (всегда регулируйте грузы в направлении, противоположном направлению вращения),
чтобы начать балансировку круга. См. иллюстрацию 1В.
• Продолжайте проверять грузы, попеременно обращаясь к левому и правому. Повторяйте это до тех
пор, пока круг не будет неподвижен во всех положениях. Передвигайте грузы не более чем на 3 мм
за один раз, уменьшая это расстояние по мере замедления вращения круга. См. иллюстрацию 1С.
• Продолжайте до тех пор, пока блок не будет неподвижен во всех положениях. Закрепите
балансировочные грузы на местах и установите блок обратно на шпиндель машины.
• Важно – Убедитесь в том, что балансировочные дорожки (ножевые опоры или ролики)
на балансировочном стенде ровные во всех направлениях. Необходимо внимательно отнестись
к первоначальному определению легкой точки на круге.